О создании аукционной комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме для нужд Поярковского сельсовета

47 от 23.05.2019
Скачать (32.6 Кб)

 

 

Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.05.2019 № 47

с.Поярково
О создании аукционной комиссии по проведению закупок товаров, 
работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме
для нужд Поярковского сельсовета

Руководствуясь ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
п о с т а н о в л я ю :
1.Создать аукционную комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме для нужд Поярковского сельсовета в количестве 6 человек.
2. Определить персональный состав аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме для нужд Поярковского сельсовета согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение о работе аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме для нужд Поярковского сельсовета согласно приложению 2.
4. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации Поярковского сельсовета, а также разместить на официальном сайте администрации сельсовета.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Исполняющий обязанности
главы Поярковского сельсовета Т.В.Хабибулина

 

Приложение № 1
к постановлению и.о.главы
Поярковского сельсовета 
от 23.05.2019 № 47


Состав
аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме для нужд 
Поярковского сельсовета

1. Магаляс Евгений Викторович – глава Поярковского сельсовета, председатель комиссии;
2. Хабибулина Татьяна Викторовна – заместитель главы Поярковского сельсовета, заместитель председателя комиссии;
3. Дёмина Оксана Сергеевна - главный специалист Поярковского сельсовета; секретарь комиссии
Члены комиссии:
4. Цехместер Александр Александрович – главный специалист Поярковского сельсовета;
5. Сиваш Анна Александровна – главный специалист сектора бюджетного учета Поярковского сельсовета;
6. Шелехменкина Ирина Владимировна – руководитель сектора бюджетного учета администрации Поярковского сельсовета.

 

Приложение № 2
к постановлению главы
Поярковского сельсовета 
от 23.05.2019 № 47


ПОЛОЖЕНИЕ
о аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, 
услуг для нужд Поярковского сельсовета

1. Общие положения

Настоящее Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее – аукционная комиссия) для обеспечения муниципальных нужд Поярковского сельсовета (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Поярковского сельсовета (далее – Заказчик) путем проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде аукциона (электронного).

1.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минэкономразвития России, правовыми актами ФАС России и Заказчика, настоящим Положением.

1.2. В процессе проведения аукциона в электронной форме аукционная
комиссия взаимодействует с Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Цели и задачи аукционной комиссии

2.1. Аукционная комиссия создается в следующих целях:
– рассмотрение заявок на участие в аукционе; 
– отбор участников аукциона; 
– ведение и оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме; 
– оформление протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

2.2. Для достижения целей деятельности, определенных в п. 2.1 Настоящего Положения, в задачи аукционной комиссии входит:
– обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе;
– соблюдение принципов открытости, прозрачности и единства контрактной системы, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций и ответственности за результативность действий при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона; 
– устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона;
– обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования Заказчика.

3. Порядок формирования аукционной комиссии

3.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком на постоянной основе.

3.2. Решение о создании аукционной комиссии и ее состав утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении электронного аукциона или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе.

3.3. В состав аукционной комиссии входят 6 человек – членов аукционной комиссии. 
Председатель является членом аукционной комиссии. 
В составе аукционной комиссии утверждается должность секретаря аукционной комиссии. При проведении аукциона в отсутствие секретаря аукционной комиссии его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член аукционной комиссии по решению председателя. 
При проведении закрытого аукциона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования большинством голосов выбирается аукционист.

3.4. В состав аукционной комиссии включать преимущественно лиц, которые:
• прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
• обладают специальными в знаниями в отношении предмета закупки.

3.5. Не назначать членами аукционной комиссии:
• лиц, которые привлечены в качестве экспертов;
• лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе;
• штатных сотрудников организаций, подавших заявки;
• лиц, которые могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. участники (акционеры, члены правления, кредиторы) организаций – потенциальных поставщиков товаров (работ, услуг));
• лиц, которые состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками, усыновителями; 
• должностных лиц, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

3.6. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в п 4.5 настоящего Положения лиц Заказчик обязан незамедлительно их заменить.

3.7. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании аукционной комиссии.

4. Функции аукционной комиссии

4.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
– рассмотрение заявок на участие в аукционе;
– отбор участников аукциона;
– ведение и оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
– оформление протокола подведения итогов аукциона в электронной форме. 
4.2. Наряду с основными функциями на аукционную комиссию возложить функции по проведению следующих мероприятий:
– взаимодействие со специализированной организацией, если она привлечена Заказчиком;
– разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений, размещение на официальном сайте разъяснений и изменений;
– прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
– уведомление не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, о принятом решении о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьей 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
– размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на официальном сайте;
– размещение протокола аукциона в электронной форме на официальном сайте;
– передача лицу, с которым Заказчик отказывается заключить контракт, одного экземпляра протокола об отказе от заключения контракта;
– предоставление ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запросов.

5. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов

5.1. Аукционная комиссия обязана:
– проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ и документацией об аукционе. При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с п, 7.2 настоящего Положения;
– не допускать участника закупки к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
– исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства РФ и (или) иных нормативно-правовых актов РФ о проведении закупок;
– не проводить переговоров с участниками аукциона.

5.2. Аукционная комиссия вправе:
– в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
– при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном п.7.2 настоящего Положения;
– обратиться к контрактному управляющему за разъяснениями по предмету закупки;
– обратиться к контрактному управляющему с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника закупки – организации и наличии решения арбитражного суда о признании участника закупки – организации (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.3. Члены аукционной комиссии обязаны:
– знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ и настоящего Положения; 
– лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе. Отсутствие на заседании аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством РФ;
– соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; 
– не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

5.4. Члены аукционной комиссии вправе:
– знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, 
составляющими заявку на участие в аукционе;
– выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
– проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в т. ч. правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие своего выступления;
– письменно излагать свое особое мнение и прикладывать его к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.

5.5. Председатель аукционной комиссии (заместитель председателя – в отсутствии председателя): 
– осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии;
– утверждает график проведения заседаний аукционной комиссии;
– назначает дату очередного заседания аукционной комиссии;
– объявляет заседание правомочным (при выполнении условия, предусмотренного ч. 8 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 6.1 настоящего Положения) или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
– открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы;
– объявляет состав аукционной комиссии;
– определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
– в случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов; 
– подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме и протокол закрытого аукциона;
– осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии, в соответствии с законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

5.6. Секретарь аукционной комиссии (уполномоченный председателем комиссии):
– осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами;
– по ходу заседаний аукционной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
– осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой аукционной комиссии. 
6. Регламент работы аукционной комиссии

6.1. Работа аукционной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов от общего числа ее членов.

6.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством РФ.

6.4. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в срок, не превышающий:
– 7 (семи) дней со дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

6.5. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

6.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. В этот же день он размещается Заказчиком на официальном сайте.

6.7. Члены аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона вместе с Заказчиком.

6.8. Обмен сведениями между аукционной комиссией и участниками закупки осуществляется в форме электронных документов.

6.9. Любые действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана: 
– представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу;
– приостановить проведение отдельных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;
– довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

7. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии

7.1. Секретарь аукционной комиссии (другой уполномоченный председателем член аукционной комиссии) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения заседания аукционной комиссии уведомляет членов аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии.

7.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению Заказчика.
Экспертами не могут быть:
• физические лица:
- состоящие в штате учреждения-заказчика либо предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) в настоящее время либо в течение двух лет, предшествующих проведению закупки;
– лично заинтересованные в результатах проведения закупки;
– являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными руководителем заказчика, членами аукционной комиссии, руководителем контрактной службы, должностными лицами или руководителем предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя);
• юридические лица, в которых заказчик либо предполагаемый поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право распоряжаться 20 и более процентами от общего количества голосов (вкладов, долей в уставный капитал);
• физические и юридические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки.
Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно, прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, хранится у Заказчика.

7.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя – в отсутствии председателя).

7.4. Секретарь аукционной комиссии (другой уполномоченный председателем член аукционной комиссии) ведет протоколы.

7.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона подписываются всеми членами аукционной комиссии, а затем председателем аукционной комиссии и Заказчиком.

7.6. В случае если заявки на участие в аукционе получены после окончания срока их приема, такие заявки возвращаются Заказчиком подавшим их участникам в день их поступления, о чем составляется соответствующий акт.

7.7. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний аукционной комиссии и аукциона помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

8. Ответственность членов аукционной комиссии

8.1. Члены аукционной комиссии, допустившие нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, иных нормативно-правовых актов РФ и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

8.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства РФ и (или) иных нормативно-правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок может быть заменен по решению Заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.

8.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии, аукционистом или сотрудником специализированной организации законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, иных нормативно-правовых актов РФ и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю аукционной комиссии и (или) Заказчику в течение 1 (одного) дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

8.4. Члены аукционной комиссии, привлеченные аукционной комиссией эксперты, сотрудники специализированной организации (если таковая привлечена Заказчиком) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона.

Дата создания: 27-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.